23.06.2021 / Среда/ 00:09
Д л я   т е х ,   к т о   з а н я т   д е л о м   !
Поиск
Мнения 25.05.2021 568

Сайлентблоки: виды, характеристики, преимущества, назначение

В автомобильной подвеске для соединения узлов используются специальные резинометаллические шарниры с упругой вставкой внутри.

Сайлентблоки: виды, характеристики, преимущества, назначение

Они называются сайлентблоками и служат для погашения вибрации, которая передается в кузов во время движения автомобиля. Выбирая сайлентблок Шкода Октавия А5, необходимо обращать внимание на год выпуска модели и покупать зпчасти от надежных производителей.

Виды и характеристики сайлентблоков

Сайлентблоки представлены в широком ассортименте, они отличаются размерами, формой, конструкцией и целевым назначением. В зависимости от материала вставки различают резиновые и упругие полиуретановые шарниры.

По типу конструкции различают такие основные виды резинометаллических шарниров:

  • не разборные обычные;
  • с полостями в резине;
  • «плавающие»;
  • с проушинами.

За счет особой конструкции шарниры способны выдерживать разные типы нагрузок, в том числе осевые, угловые, радиальные. 

Работа шарниров с полостями предназначена, в основном, на кручение. Необходимо соблюдать правила установки, иначе нагрузка будет распределяться неравномерно. Это приведет к быстрому износу и потребует дополнительных денег на ремонт.

Для рычагов передней подвески выпускаются сайлентблоки с проушинами для крепления под болт. Выбирая втулки стабилизатора Шкода Фабия, следует обращать внимание на год выпуска модели. 

Особенностью плавающих шарниров является возможность движения в разных направлениях в заданном диапазоне. В современных марках авто используются разные типы шарниров, которые используются для надежного соединения и крепления рычагов, балок, реактивных тяг, стабилизаторов, опоры двигателя и др. 

Преимущества и назначение полиуретановых шарниров

Несмотря на высокую стоимость полиуретановых сайлентблоков, они пользуются большой популярностью. К их основным преимуществам по сравнению с резиновыми аналогами относится следующее:

  • эластичность и упругость полиуретана;
  • длительный срок службы;
  • прочность на разрыв;
  • морозо- и износостойкость;
  • стойкость к деформациям, перепадам температур, химически агрессивным веществам и прочих негативным факторам;
  • способность выдерживать разные нагрузки и повышенное давление.

Сайлентблоки не требуют смазки, поэтому регулярное техническое обслуживание шарниров не требуется. Заявленный срок службы шарниров составляет 100 тысяч километров пробега, но это при условии движения по хорошим дорогам.

При езде по некачественному дорожному покрытию эта цифра сокращается примерно в два раза, поэтому важно следить за их степенью физического износа. На износ сайлентблоков указывает появление постороннего шума, потеря курсовой устойчивости и контроля управления, неравномерный износ покрышек и др. Замену запчасти лучше доверить профессионалам, которые правильно и оперативно выполнят установку, используя специальный инструмент.  


Новости по теме «Мнения»